Top
Shazam! Pet cemetery Потерянное звено Hellboy Brownie After Billion Curse of the Weeping Barabbas Synonyms Avengers: Final

Не так страшен чёрт, как его перезапуск: рецензия на фильм «Хеллбой»

Новая версия похождений адского супергероя — теперь без Рона Перлмана, Гильермо Дель Торо и чувства меры.

4
evaluation

Когда-то давно злая Кровавая королева Нимуэ пыталась уничтожить всё население Британии, наслав на них чуму. Так она намеревалась покончить с вечной войной между людьми и монстрами, но, когда пришла пора заключать мир, король Артур (тот самый) и волшебник Мерлин (тоже тот самый) вероломно убили Нимуэ, разрубили на куски, растаскали по сундукам и зарыли в разных концах Британии.

Много веков спустя Хеллбой — адское исчадие, воспитанное человеком и теперь помогающее людям отбиваться от всякой нечисти, — отправляется в Англию по заданию. Вскоре он оказывается в центре заговора, связанного с неким пророчеством, а его давний враг как раз намеревается возродить Нимуэ, чтобы отомстить Хеллбою.

Кадр из фильма «Хеллбой»

Кадр из фильма «Хеллбой»

Как говаривал классик, «бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться». Вот и фанатам «Хеллбоя», давно ратовавшим за новый фильм многострадальной франшизы — да чтоб с рейтингом R, да с кровью, да с кишками, — радоваться, видимо, придётся недолго. Их мольбы услышали, но, как часто случается в мрачных сказках, слегка извратили и вместо обещанной кареты выдали тыкву, у которой сиденья жестковаты и аэродинамика хромает. Мы действительно получили нового «Хеллбоя», он правда кровавый, жестокий и бескомпромиссный, с виду — заправский guilty pleasure, бездумное весёлое кино, которое злые зарубежные критики, очевидно, просто не поняли (вспоминается великий meme на все случаи жизни). Но всё на деле куда проще, и множить сущности нет никакой нужды: «Хеллбой» просто не получился.

Кадр из фильма «Хеллбой»

Кадр из фильма «Хеллбой»

Фильм променял мелодичный романтизм на максималистский протест, визионерскую пластику Дель Торо — на невзрачную продюсерскую серость (режиссёр Нил Маршалл, по слухам, на площадке мало что решал). Его с дилогией нулевых и не очень-то охота сравнивать: это очевидная игра в одни ворота, да и больно разные взяты ориентиры. Новый «Хеллбой» — кино с подростковой дерзостью и соответствующим исполнением: сбивчивым, гипертрофированным и гиперактивным, не способным хоть на секунду остановиться и подумать, а зачем и кому оно надо. Важные сюжетные биты тут могут растягиваться бубнящими флешбэками (которых много, и все об одном), а могут располагаться в пяти секундах друг от друга с такой плотностью событий, что «Меч короля Артура» покажется вам тягучим артхаусом.

Кадр из фильма «Хеллбой»

Кадр из фильма «Хеллбой»

До середины фильма его бестактность и безвкусица кажутся терпимыми и даже милыми, а само кино — интересным хотя бы как явление (вполне, кстати, симптоматичное). Но к финалу «Хеллбой» теряет последнее чувство меры, ритма, вкуса и реальности, лихорадочным калейдоскопом показывает босхианских монстров и сводит всё к унылой героической морали о том, что судьба — не судьба и вообще пора бы всем яйца отрастить (не забывая между строк покричать про равенство и братство). Всё это под несмолкающий аккомпанемент трафаретных диалогов, направленных, кажется, не столько героям, сколько куда-то в зал. Они напоминают диалоговые «пузырьки» из комиксов, да и сам фильм похож на кое-как склеенные комиксные панельки. Отсюда и гротеск, и невыносимая динамика — «Хеллбою» гораздо интереснее то, как сцены выглядят внутри условной «страницы», чем внутри целого фильма.

Кадр из фильма «Хеллбой»

Кадр из фильма «Хеллбой»

Всё это не обязательно плохо, и ровно теми же словами фильм вполне можно было хвалить, держи он за своей глупостью хоть какую-то интересную выразительность. И местами он старается: есть, например, занятно поставленная экшен-сцена с великанами и прочие подобные кульбиты, но всем им не хватает банальной режиссёрской сноровки. Они выглядят в лучшем случае пластилиново, в худшем — как кат-сцены из игры для PlayStation 2. Быть может, виной тому бюджет — слишком маленький, чтобы осуществить все гигантоманские задумки на должном уровне, но слишком большой, чтобы нужно было включать голову и начать изобретать. Только и остаётся, что кидаться в экран (буквально, прямо в объектив) человеческими внутренностями да язвить так часто, что за неудачными колкостями теряется даже парочка вполне удачных.

«Хеллбой» полностью уверен, что достаточно лишь вбросить на экран литры крови, и кино как-то само вдруг станет весёлым, безбашенным и невероятно смешным. Он упивается насилием похлеще, чем иной эксплуатейшен, к которому фильм Маршалла явно тяготеет. Вот только для того, чтобы быть хорошим «трэшем», ему стоило бы перестать хихикать от одного упоминания крови — так он больше напоминает мечту ребёнка-мизантропа: мясо, матюки, убийства и полуголая Милла Йовович. Фильм едва ли искренен в своей эксплуатации, и потому хвалить его за жестокость, пожалуй, так же глупо, как начинать рецензию на «Хеллбоя» цитатой из Булгакова.

Since 11 April at the cinema.

Stay tuned and get fresh reviews, compilations and news about the movies first!

Yandex ZenYandex Zen | InstagramInstagram | TelegramTelegram | TwitterTwitter


17



Do you like the material?

Maybe you will be interested?


Subscribe to us and be always up to date!

I do not want to see this anymore
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!