Top
X-Men: Dark Phoenix Rocketman Люди в черном: Интернэшнл Toy Story 4 Дитя робота Kids Games 3 escape plan Curse of Annabelle 3 Curse of the Weeping Dylda

Подождем твою мать. Рецензия на фильм «Дитя робота»

Человек и искусственный разум состязаются, у кого из них тяжелее протекает синдром «яжмать». Внимание, в рецензии есть спойлеры!

5
evaluation

После глобального вымирания робот в тайном бункере решает задачу заселения земли заново. Машина по имени Мать создает из пробирки девочку и воспитывает ее с очень конкретными задачами и целями. Но когда Дочь (Клара Ругор) становится подростком, ее начинает интересовать мир за пределами бункера. Именно в это время снаружи в бункер прорывается Женщина (Хилари Свонк). Она тяжело ранена и нуждается в медицинской помощи, но окажут ли ей помощь Дочь и Мать?

Кадр из фильма «Дитя робота»

Кадр из фильма «Дитя робота»

Фильмы о том, кто несет больший вред для Земли, люди или роботы, давно уже выделились в отдельный жанр — от «Metropolis»To«Matrices». В этом году должны выйти десять фильмов об искусственном разуме — в том числе и продолжение «Terminator», одного из самых известных высказываний по теме. Режиссер-дебютант Грант Спуторе очень хорошо понимает, что едет по проторенному пути, но все равно не спешит нажимать на педаль акселератора. «Дитя робота» разыгрывает свои три акта неторопливо, большую часть времени не выходя из одного помещения. Когда в начале фильма девочка и робот-мать ведут диспут о моральных дилеммах выбора и обсуждают труды Иммануила Канта, становится понятно, что перед нами образец умничающей, медитативной научной фантастики.

Кадр из фильма «Дитя робота»

Кадр из фильма «Дитя робота»

Интересная аллегория рождается в этом независимом сайфае, когда его авторы следуют мысли философа Ника Бострома о том, что искусственный интеллект может привести человечество к апокалипсису из лучших побуждений, слишком буквально поняв поставленную перед ним задачу. Здесь примечателен выбор темы материнства чисто мужского тандема создателей, режиссера и сценариста. Все три персонажа картины, чье оригинальное название, «Я – мать», рифмуется с названием фантастики «I am a robot» Aleksa Projas — женского пола. Дочь, заподозрив Мать в пагубной утилитаристской позиции, пытается вырваться из-под ее жесткого контроля с помощью Женщины, материнской фигуры и воплощения человеческого фактора в фильме. Но возможное появление младшего брата пробуждает материнские инстинкты и в самой Дочери, после чего конфликт мирным путем уже неразрешим. Под видом традиционного сайфая нам подаются мужские страхи перед матерью, контролирующей каждый шаг, размышления о материнстве, приводящим к разрушениям и ставится знак равенства между женщинами и роботами в их запрограммированности. Ключевую фразу в фильме произносит персонаж Хилари Свонк, утверждающая, что видела, как роботы пытали детей.

Этот реакционный и сомнительный месседж фильма контрастирует с его дизайном — стерильные, выхолощенные интерьеры бункера в духе Stanley Kubrick, плавные наезды камеры, наконец, массивный экзоскелет Матери, напоминающий росатомовского робота Алешу. Но эти технологические достижения не способны скрыть очень небольшое количество вопросов, которые могут поставить перед нами создатели фильма. На самом деле, вопрос лишь один: почему девочка, воспитывающаяся в отдаленном будущем в полной изоляции, питает такую любовь к ТВ-токшоу с актерами-комиками восьмидесятых вроде Steve Martin и Whoopi Goldberg?

Since 20 June at the cinema.

Stay tuned and get fresh reviews, compilations and news about the movies first!

Yandex ZenYandex Zen | InstagramInstagram | TelegramTelegram | TwitterTwitter


12


Do you like the material?

Maybe you will be interested?


Subscribe to us and be always up to date!

I do not want to see this anymore
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!