And in service, and in friendship

Such air locks, which builds Wes Anderson, can not be built, perhaps, no one: every frame is a universe, every hero is a chasm of passion, every minute is a fascinating action. A look at the author's story is specific, but very cute

Reviews
8 film.ru

Hotel "Grand Budapest"
Grand Budapest Hotel (2014)
The Grand Budapest Hotel
драма, комедия, приключения, триллер
Producer: Wes Anderson
Starring: Rafe Fiennes, F. Murray Abraham, Mathieu Amalric, Adrian Brody, Willem Defoe
Premiere: 13 March 2014 year

Скитающийся по Европе в поисках вдохновения писатель останавливается в старинном отеле, стремительно приходящем в упадок. Знакомство с хозяином некогда пышной гостиницы открывает невероятную историю, развернувшуюся в стенах заведения сорок лет назад. Преклонных лет мадам, умирая, оставила в наследство консьержу отеля весьма дорогостоящую картину. Такое решение не удовлетворяет сына покойной, и он решает во что бы то ни стало сжить со света нежданного конкурента. По счастью, консьерж и его юный помощник-коридорный оказываются достаточно умны, чтобы не попасть в лапы злодея.

Shot from the film "Hotel Grand Budapest" »

Shot from the film "Hotel Grand Budapest" »

Роль месье Густава, главного героя картины, писалась специально для Рэйфа Файнса, несмотря на то что раньше Файнс и Андерсон вместе не работали

Режиссерская карьера Wes Anderson состоит всего из восьми полнометражных фильмов, но о том, что у этого автора есть свой неповторимый стиль, можно говорить легко. Этот стиль очевиден и узнаваем и давно разделил зрителей на тех, кому картины Андерсона безоговорочно нравятся, и тех, кто не слишком понимает, что же такого в этом странноватом режиссере, превращающем свои фильмы в некое подобие кукольного представления. Не изменится, скорее всего, эта дифференциация и после выхода на большие экраны «Отеля» - в «Гранд Будапеште» весь Андерсон как на ладони. Ровно такой, каким любят его преданные поклонники.

Shot from the film "Hotel Grand Budapest" »

Shot from the film "Hotel Grand Budapest" »

Съемочная площадка «Гранд Будапешта» была сооружена внутри старинного пустого универмага города Герлице, расположенного на стыке Германии, Польши и Чехии

Несмотря на собственный стиль, которого режиссер тщательно придерживается, Андерсон не чужд экспериментов: он пробовал себя в анимации, скачет в своем творчестве по эпохам и географии. В новом же фильме зрителя ждет новый вызов, на сей раз Андерсон упражняется в стилистике. И стилистику он выбрал непростую – «Отель» напоминает смешение французских комедий и киносказок социалистических стран Восточной Европы. Есть в «Будапеште» что-то от «Папаш"And"Невезучих», но в то же время зрители со стажем легко узнают в кадрах картины дух «Трех орешков для Золушки"And"Беляночки и Розочки». Однако это не стилизация, а скорее переосмысление, аналогичное «Django freed» Tarantino. Андерсон смешивает краски прошлого, но выдает совершенно новую, свежую палитру.

Shot from the film "Hotel Grand Budapest" »

Shot from the film "Hotel Grand Budapest" »

Конечно, главное оружие Андерсона – это его невероятный актерский состав. И пусть некоторые из актеров появляются буквально в одном-двух эпизодах, играющих не самую важную роль в повествовании, у любого из задействованных настолько яркий образ, что зрителю хочется знать развернутую историю каждого из них. Любого из героев можно было бы сделать ключевой фигурой отдельного фильма, Андерсон же намеренно сталкивает эти яркие фигуры в одной партии и высекает ими такие искры, что иному салюту и не снилось. К любому из актеров можно смело применять превосходные эпитеты, от отутюженного Rafe Fiennes до «засушенной» Tilde Swinton, от фюрероподобного Adrian Brody до зловещего Willem Defoe. И это лишь малая толика задействованных звезд мировой величины, не привыкших филонить на площадке. Отдельного упоминания заслуживает Toni Revolori, сыгравший роль коридорного Зеро Мустафы – столь наивно очаровательного юноши кино не видело давно.

Shot from the film "Hotel Grand Budapest" »

Shot from the film "Hotel Grand Budapest" »

Не менее важным компонентом вселенной Андерсона всегда были декорации и работа художников-постановщиков. В «Отеле» все части этой сложной имитационной мозаики подобраны идеально – картинка геометрически безупречна, а кадр наполнен таким количеством деталей и штрихов, что пересматривать ленту хочется снова и снова. В этом плане «Отель» продолжает направление «Королевства полной луны» - оба фильма демонстрируют не тщательно восстановленный быт, а этакое его «детское воспоминание», когда цвета были ярче, все казалось величественным и простым одновременно. Вот и Андерсон – он словно играет в своей большой песочнице, строит замки, деформирует перспективу, рифмует сцены, повторяет трюки. Простая и понятная игра, но от этого она не становится чем-то банальным. Скорее наоборот, глядя на жителей Зубровки и Латца, отчаянно хочется погрузиться в эту игру, благо действие фильма развивается стремительно и затягивает с первых минут.

Единственное, за что можно пожурить режиссера, так это довольно поверхностный взгляд на историю. В современной России за такие вольности можно было бы отхватить отзыв прокатного удостоверения, но над Европой смеяться позволено. Андерсон, впрочем, не смеется, скорее он просто делает из истории веселые картинки, представляет условную «Австро-Венгрию» этаким горным курортом, где скучающие постояльцы развлекаются любовью, кражами, комическими погонями, перемежающимися редкими войнами. Взгляд поверхностный, но вполне понятный. В конце концов, памяти свойственно сохранять хорошее и со временем избавляться от плохих воспоминаний. И забытый высоко в горах отель располагает к такой фильтрации как нельзя лучше.

Since 13 March at the cinema.

05.03.2014 Text: Evgeny Ukhov
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Yandex Zen | Twitter | Telegram | Instagram

I want to go to the cinema Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
About the project Contacts Jobs Advertising Перепечатка Лицензионное
agreement
VK OK.RU Facebook Yandex Zen Twitter Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Certificate El № FS77-55131 from 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Register
Sign up


Date of birth
*Обязательные поля User agreement
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!