Top
X-Men: Dark Phoenix Rocketman Люди в черном: Интернэшнл Toy Story 4 Дитя робота Kids Games 3 escape plan Curse of Annabelle 3 Curse of the Weeping Dylda

«Алита: Боевой ангел» — идеальный летний блокбастер (зачем-то вышедший в феврале)

Подростковый киберпанк от неочевидного тандема Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса — в равной степени глупый и увлекательный.

7
evaluation

Копаясь на местной свалке, доктор-кибернетик Идо (Christoph Waltz) находит верхнюю часть девочки-киборга (Rosa Salazar в, будем надеяться, своей прорывной роли) с большими глазами и, как позже окажется, таким же большим сердцем — причём вполне буквально. Доктор чинит девушку и возвращает её к жизни: теперь ей предстоит познать горечи и радости постапокалиптического мира, встретить любовь и встретиться со смертельной угрозой. Серьёзные люди из последнего небесного города хотят получить Алиту — а точнее, давно утерянные технологии, лежащие в основе её кибернетического организма.

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

James Cameron ещё в начале века задумал экранизировать мангу Gunnm, в США более известную как, собственно, «Боевой ангел», — нехитрую, но колоритную историю о девочке-киборге в мрачном и жестоком постапокалиптичном будущем. И как-то всё не складывалось: прошло много лет, Кэмерон окончательно стал главной грозой мирового бокс-офиса, а лайв-экшен версия «Алиты» так и осталась его незакрытым гештальтом. Вовремя поняв, что из своих «Avatar» он не выберется ещё лет десять, Кэмерон решил-таки оторвать «Боевого ангела» от сердца и отдать на попечение кому-нибудь другому, а самому скромно присмотреть за проектом с уютного продюсерского (и сценарного) кресла.

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Проще всего, конечно, было нанять JJ J Abramsa или ему подобного режиссёра — человека мастеровитого, но не сильно выделяющегося, умеющего подстраиваться под чужое видение. Но то ли кому-то наверху стало скучно, то ли у Кэмерона разыгралось чувство юмора — свой выбор он остановил на Роберте Родригесе, авторе «Machete"And"Sin City». Кандидате, мягко говоря, неочевидном.

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Мексиканский режиссёр, в основном снимающий кино за копейки в своём сарае (почти буквально), двухсотмиллионных бюджетов в жизни не видел — тем интереснее было посмотреть, не загнётся ли его творческая жилка под тяжестью такого проекта. Не загнулась: оказывается, с большими деньгами визионерский дар Роберта лишь расцветает. В плане постановки и визуальной изощрённости «Алита» далеко впереди большинства конкурентов и в лучшие моменты вплотную подбирается к спилберговскому «The first player to prepare». С ним, кстати, фильм наверняка будут активно сравнивать — и не всегда в положительной коннотации.

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Родригес всегда тяготел к аттракционности (вспомните хотя бы его эксперимент с запахами в ужасных «Детях шпионов 4-D») — в «Алите» его любовь ко всему стильному, громкому и ревущему доходит до каких-то совсем безумных высот, благо материал располагает. И плевать, что «книга лучше», что получилось глупо, местами нелепо и запредельно инфантильно: иначе с адаптацией манги все равно выйти не могло, а здесь хотя бы искренне пытались сделать прикольно. «Алита» целиком существует в деталях: физической фактуре мира, где что ни конечность — то либо гарпун, либо лезвие, либо ещё какой ужас. Она увлекается маленькими креативными радостями, абсолютно не желая работать с историей в целом, — и этим нередко напоминает усовершенствованную, дорогую (и чуть более сдержанную) версию «Детей шпионов» (чуть реже — «The Adventures of Sharkboy and Lava», но не будем о грустном).

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Shot from the film "Alita: Battle Angel"

Впрочем, оно и к лучшему, что «Алита» настолько не заинтересована в повествовании — четыре тома манги в двухчасовой фильм все равно адекватно не уложить, будь ты хоть Джеймс Кэмерон, хоть, не знаю, Aaron Sorkin. А работая по поверхности, получишь очередную подростковую антиутопию об избраннице судьбы и деспотичном режиме в скучном киберпанковом мире «спустя N-ста лет после Большой Войны». В отличие от недавних «Хищных городов», «Алита» даже не пытается делать вид, что в её одноклеточной истории есть какая-то глубокая драма, а её мир продуман чуть дальше красивых декораций. Родригес использует свой постоянный метод «работай с тем, что есть» и спешно (иногда чересчур) проносится мимо всех экспозиционных сцен к тем, где есть что взорвать и кого поколотить.

Фильм очень легко и удобно характеризовать через его титульную героиню. Алита, в общем, тоже не сильно парится насчёт смыслов, она совершенно стихийный персонаж: чтобы действовать, ей не нужны какие-то там сценарные условности. Это у всех вокруг свои личные драмы: доброго доктора Идо и его жену раскидала по разные стороны баррикад смерть дочери, парня Хьюго мучает совесть из-за не слишком честного способа заработка, даже у злодеев, мелких и больших, есть свои мелочные страхи и травмы. А вот Алита ничего не боится: она ломает и кромсает, потому что иначе не может, насилие в её ДНК — о чём фильм говорит весьма буквально. С ним (насилием то есть) у фильма, кстати, всё в полном порядке — Родригесу даже щадящий рейтинг PG-13 не мешает рубить головы, разрезать людей пополам и показывать крупным планом лужи крови. Причём не только голубой кибернетической — достаётся тут и обычным людям, и, о ужас, даже одной маленькой милой собачке, чьей кровью измажет лицо Алита, прежде чем окончательно встать на путь разрушения.

Since 14 February at the cinema.

Stay tuned and get fresh reviews, compilations and news about the movies first!

Yandex ZenYandex Zen | InstagramInstagram | TelegramTelegram | TwitterTwitter


49

Read more:

show more


Do you like the material?

Maybe you will be interested?


Subscribe to us and be always up to date!

I do not want to see this anymore
G|translate Your license is inactive or expired, please subscribe again!